Константин Меладзе о проекте The Great Gatsby
29.04.2014

Константин работает над написанием музыки к хореографической версии знаменитого романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда "Вели́кий Гэ́тсби" в сотрудничестве с украинским танцовщиком, звездой мирового балета Денисом Матвиенко и американским хореографом Дуайтом Роденом.

Константин, идея создать такой спектакль очень яркая.  Уже сейчас понятно, что балет будет весьма неординарным. Как он возник?

Мы начинали разговаривать и размышлять об этом еще осенью 2012 года. В самом начале было лишь желание объединить усилия мои и Дениса Матвиенко, но не было какого-то конкретного сценария. Постепенно мы пришли к идее постановки балета по мотивам романа "Великий Гэтсби". Это произведение смогло объединить американского хореографа Дуайта Родена, который считается одним из самых востребованных и модных хореографов современности, Дениса Матвиенко и его особенности как танцовщика, который работает и в современном, и в классическом балете, ну и мои. Я совсем, можно сказать, здесь инородное тело.

Почему инородное?

Меня пригласили написать музыку к балету, чего я в жизни никогда не делал.  Наверное, в первую очередь из-за этого я и взялся за работу. Конечно, не сразу. У меня невероятно плотный график, большая загрузка, поэтому я долго не решался взяться за "Великого Гэтсби". Но мне было очень интересно. Я всегда стараюсь браться за что-то новое, за "не свой" жанр. Ведь заниматься развитием одной мышцы - это скучно и ведет к надрыву. Я всю жизнь занимаюсь эстрадной музыкой, иногда пишу для кино, что совсем не похоже на то, что я делаю в шоу-бизнесе, ну и несколько раз пробовал себя в мюзиклах.  И вот теперь балет.  Один акт уже почти написан, второй будет готов к июлю, а дальше пойдут репетиции в Питере. Именно там будет проходить весь постановочный процесс, поскольку Денис Матвиенко сейчас живет и работает там и большая часть артистов тоже будет из Санкт-Петербурга. Премьера состоится уже в октябре.

У вас яркая интернациональная команда.

В данном случае весьма символично, что здесь объединяются три страны и три культуры. Да, так вышло, что проект получился международным не только по географии планируемых концертов, но и по составу участников: хореограф Дуайт Роден – американец, исполнитель главной роли и арт-директор Денис Матвиенко – украинец, который работает в России и я – украинец. Страны, которые сейчас пребывают в удивительном состоянии по отношению друг к другу в данном случае объединяются для того, чтобы создать что-то высокое, а главное созидающее и позитивное.

Т. е. сейчас в вашей жизни этап, когда вы сидите и пишете симфоническую музыку?

Да. Этот процесс визуально не яркий. Просто сидишь и пишешь. Ярко будет потом, когда мы начнем репетировать в Киеве с оркестром, а в Питере с труппой.

Сочиняя балет вы имеете дело со стилизацией музыки 20-х, раньше в сериале "Оттепель" с музыкой 60-х. Интересно, наверное углубляться и переосмысливать  ретро?

Да, я бы еще отметил музыку 50-х,которую мы делали  Валерием Тодоровским для фильма "Стиляги". Каждый раз это что-то совершенно не похоже на то, что я делал до этого и это хорошо.  Что же касается "Великого Гэтсби", то  музыка 20-х будет там проходить тонкой ниточкой, иначе это были  бы сплошные биг-бенды.

А мне хотелось больше симфонической музыки, потому что очень вероятно, что этот балет будет идти на сцене Мариинского театра. Это накладывает на меня определенную ответственность за соблюдение жанра. Четких представлений, что из этого всего получится у меня нет, слишком много, казалось бы, несовместимого складывается вместе. Но я знаю одну вещь: когда дилетанты  берутся за какое-то дело, часто получается весьма интересно и нескучно. Я могу посмотреть на балетный жанр со стороны и внести в него что-то свежее. Представляю, какое отрицание это может вызвать у балетоманов и ценителей классической музыки. Но мы стараемся расширить круг любителей балета, которые до этого воротили от него нос и считали, что этот жанр слишком элитарен. Для этого мы создаем постановку, которая может идти не только в театрах, но и набольших площадках.

Вы искали вдохновение в классическом балете?

Недавно я побывал на бенефисе Дениса Матвиенко в Киеве. Я был поражен. Кстати, именно в этот вечер я принял решение взяться за написание музыки к балету. После этого побывал в Венской опере, где посмотрел "Щелкунчика". Сейчас много спектаклей смотрю в Интернете. В большей степени это классический балет. Уж если получать вдохновение, то от первоисточника. Это потрясающее искусство. Оно современное и яркое и уместное в наше время. Возможно, из-за каких-то предрассудков оно слывет не массовым и излишне элитарным. Я уверен, что любителям легкого эстрадного жанра балет тоже будет понятен и приятен.

Читать полностью